Для большинства главным стопором применения инновационных технологий и материалов является Главгосэкспертиза, ее работа подвергается критике. Однако этот орган работает исключительно в рамках закона. Об этом говорил Сергей Илиополов, замдиректора департамента проектирования технической политики инновационных технологий ГК «Автодор» в рамках круглого стола на тему «Инновации в дорожном строительстве: от пилотных проектов к системной работе», который состоялся в Москве 16 мая 2013 года.
«Зачастую происходит так, что при разработке проекта в нем используются не утвержденные в СНИПах подходы к работе или материалы, - отметил Илиополов. - Разумеется, это ведет к тому, что экспертизу такие проекты не проходят. Проблема заключается в данном случае не в предвзятом отношении госэкспертизы, а в необходимости переработки базы российских стандартов».
Илиополов считает, что Россия обладает большим объемом инновационных технологий, однако подрядчики не спешат их применять. Инновации остаются невостребованными в российской системе организационно-управленческого механизма. Государству необходимо развивать этот механизм. При этом необходимо совмещать интересы заказчика и подрядчика. Такой подход позволит не насаждать инновации сверху. Он подчеркнул, что инновация практически всегда ведет к удорожанию работ на определенном их этапе, но в итоге приводит к экономии средств в целом.