Федеральной автодороге М-5 «Урал» (Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск) исполнилось 70 лет. Исходной точной отсчета принято считать 19 февраля 1946 года. Тогда же было основано управление дороги, которое ныне называется ФКУ «Поволжуправтодор».
Сначала трасса имела название «Москва – Самара» и имела статус военно-автомобильной дороги. Она была построена как дублер железнодорожной линии и предназначалась для эвакуации важных советских деятелей в «запасную столицу» - Куйбышев. На всем протяжении дороги движение было открыто в 1965 году.
Торжественные мероприятия в честь юбилея трассы и Управления дорог состоялись вчера в Пензе. В пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор» отметили, что за последние 15 лет на трассе выполнен большой объем работ. Некоторые опасные участки спрямили, построили новые искусственные сооружения и многоуровневые развязки.
Дорожники не собираются останавливаться на достигнутом. Работы по совершенствованию дороги запланированы и на текущий год. Так в Подмосковье будут приведены в порядок два участка общей протяженностью более 40 км стоимостью 700 млн рублей. Также за 300 млн рублей будут проведены работы на трёх участках в Челябинской области общей длиной 48 км.