Ими они предлагают заполнить пониженные формы рельефа при строительстве дороги.
Упрдор «Южный Байкал» и бурятские учёные изучают возможноть использовании шламовых отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината при строительстве автомобильной дороги.
В частности, дорожники хотят разработать проект спрямления трассы Улан-Удэ – Иркутск, по которому предлагается проложить тоннель через перевал Мандрик, убрать дорожный серпантин между Байкальском и Слюдянкой и проложить 5-километровую автодорожную эстакаду над Слюдянкой. При этом учёные предлагают заполнить пониженные формы рельефа обработанными отходами БЦБК.
По словам специалистов, жидкие отходы сейчас находятся в замороженном состоянии, и как только они оттают, представители компании вместе с учеными отберут пробы шлама, чтобы выяснить, подойдет ли он для изготовления строительных материалов или нет, сообщает телекомпания «