Концессионное соглашение по «Платону» соответствует законодательству РФ – Росавтодор

Оппозиционер Алексей Навальный направил иск в суд с требованием признать концессионное соглашение «ничтожным».

Поделиться:

В ходе заседания Московского арбитражного суда по рассмотрению иска от ИП Навального А.А. и ИП Жданова И.Ю. по поводу концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные Системы» Федеральное дорожное агентство поясняет, что заключенная концессия соответствует законодательству страны.

В конце прошлого года оппозиционер Алексей Навальный направил иск в суд с требованием признать концессионное соглашение «ничтожным». В рамках заседания суда в среду, 27 января, Росавтодор разъясняет правомерность заключенного соглашения. Суду предоставлены исчерпывающие основания для отклонения иска о признании данной сделки несостоятельной, сообщает пресс-служба ФДА.

В частности, в ответ на замечание о том, что концессия заключена без конкурса, Росавтодор апеллирует к части 1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в которой говорится, что «Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32, настоящего Федерального закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, с концессионером, определенным решением Правительства РФ, а также в иных предусмотренных случаях». Основанием для заключения соглашения между «РТ-Инвест Транспортные системы» и Росавтодором без конкурса стало решение Правительства РФ (Распоряжение от 29 августа 2014 г. № 1662-р).

Кроме того, в ФДА отмечают, что «истцы не наделены правом требования признания сделки недействительной, так как не являются одной из сторон концессионного соглашения». Также истцы не предоставили доказательств о неблагоприятных последствиях от концессии для них или о нарушении их прав. Свой материально-правовой интерес в удовлетворении иска истцы также не смогли подтвердить, как и привести доводы о том, каким образом их права и интересы должны быть восстановлены в случае удовлетворения иска судом.

Росавтодор также обращает внимание на то, что условия взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников утверждены ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответственно ФЗ, а не концессия устанавливает взимания платы с грузовиков вне зависимости наличия конкретного соглашения.

«Попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на права (по использованию дорожной сети) и обязанности (по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн) индивидуальных предпринимателей и физических лиц несостоятельна», - говорится в сообщении Росавтодора.

Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн «Платон» работает в России с 15 ноября 2015 года. В настоящее время установленный тариф составляет 1,53 рубля за 1 км пути. С 1 марта тарифы должны увеличиться до 3,06 рубля, однако сейчас ведется обсуждение по поводу продления начального тарифа. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил трем ведомствам согласовать предложения по ставке в системе «Платон» и предоставить их в Правительство РФ в срок до 10 февраля 2016 года.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru