Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин назвал правильным шагом в решении дорожных проблем введение системы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам «Платон».
«Автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования автомобилями. При этом значительная доля этих «дотаций», то есть бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей», - приводятся слова Блинкина в сообщении пресс-службы Росавтодора.
Представитель ВШЭ также отметил, что подобная система взимания платы за проезд с 12-тонников введена и в других странах.
Добавим, платным проезд по федеральным трассам для 12-тонников стал с 15 ноября 2015 года. За первые сутки работы система принесла порядка 35 млн рублей в дорожный фонд страны.