В реализации проектов государственно-частного партнерства в дорожно-транспортной отрасли важную роль играют политические риски. Об этом во время конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли: инновации и антикризисные меры» в Санкт-Петербурге 12 ноября рассказал представитель «Газпромбанка» Алексей Разгулин.
По его словам, есть риски смены руководства субъекта, смены приоритетов новой команды и желание нового руководства отстраниться от деятельности предшественника. В связи с этим либо при смене приоритетов или команды руководства, реализация ГЧП-проекта может быть остановлена, или сам проект может быть изменен.
В качестве примеров проектов, когда политические риски повлияли на реализацию, эксперт назвал мост через Лену в Якутии, Орловский тоннель в Санкт-Петербурге, строительство трассы «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар» в республике Коми. Также Разгулин назвал в качестве примера систему взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников. Однако он отметил, что для частного партнера при понижении тарифов нет рисков, поскольку концессионер будет получать фиксированный платеж.
Для минимизации политических рисков специалист рекомендовал анализировать региональные бюджеты при реализации проектов в регионах, анализировать общую политическую обстановку, а также прорабатывать механизмы компенсации в случае заморозки проекта.