КАМАЗ испытал грузовик-беспилотник

Испытания беспилотника прошли на полигоне автопроизводителя в Набережных Челнах (фото, видео).

Поделиться:

Испытания беспилотника КАМАЗа прошли 21 сентября на полигоне автопроизводителя в Набережных Челнах (республика Татарстан).

Как сообщает в официальном релизе пресс-служба ПАО «КАМАЗ», «ожидавших увидеть автомобиль-трансформер, или нечто ещё более фантастическое, разочаруем - оборудование было установлено на обыкновенном серийном автомобиле КАМАЗ-5350».

Ход испытаний проходил по следующей схеме: сначала грузовик-беспилотник должен был среагировать на неподвижные объекты, расположенные на маршруте следования, затем – на движущиеся. Далее автономная машина следовала в колонне в качестве ведомого за ведущим грузовиком, а также «встречалась» с пешеходами. По сообщению пресс-службы производителя, все системы отработали безупречно. Вместе с тем во время испытаний в кабине находились водитель для подстраховки в случае нештатной ситуации, координатор, который отвечал за связь между кабиной и центром управления, и пассажир.

bespilotnik.jpg

О новой разработке корреспонденту «ДорИнфо» рассказал руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Разработка беспилотника в первую очередь – инициатива непосредственно предприятия, обусловленная тем, что многие зарубежные гиганты в сфере автомобилестроения и информационных технологий такие разработки ведут, и это касается не только автопрома, но и, в частности, авиации. Целью же разработки является стремление быть конкурентоспособными и завоёвывать новые рынки, в том числе, с помощью перспективных разработок, пояснил Афанасьев.

ispitaniya_kamaz.jpg

По словам Афанасьева, разработки длятся уже больше года и будут продолжаться дальше. Ориентировочный срок выхода полностью роботизированного «КАМАЗа» - 2025 год. И, как отметил собеседник «ДорИнфо», это связано не столько с технологическими трудностями, сколько с существующими ограничениями в правилах сертификации, стандартизации и правилами дорожного движения.

kamaz_bespilotnik.jpg kamaz_i_chelovek.jpg

На вопрос корреспондента о том, использовалось ли во время испытаний лишь отечественное оборудование, Афанасьев ответил, что использовано оборудование, доступное в России. Производитель, по его словам, не раскрывается никогда, поскольку, если компании предложат более выгодные контракты, она их подпишет, а произойти это может в любой момент.

oborudovanie_bespilotnik.jpg

Главный же вопрос – о стоимости разработки – остался тайной за семью печатями. Олег Афанасьев сослался на коммерческую тайну и сообщил, что цифры, «гуляющие» по сети Интернет – не более, чем сторонние оценки разной степени экспертности.

фото: kamaz.livejournal.com

автор: Евгений Улыбин

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru