Наиболее оптимальным вариантом реализации ГЧП-проектов в дорожной отрасли является сценарий, когда доли участия государства и частного инвестора в проекте равны. Об этом во время пресс-конференции рассказал генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин.
Эксперты дорожной отрасли и Росавтодора в рамках пресс-конференции в ТАСС обсудили перспективы развития государственно-частного партнерства в регионах России. В рамках своего выступления генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин рассказал об успешной практике реализации проектов ГЧП в регионах на примере проектирования моста чрез реку Обь в Новосибирске, сообщили в пресс-службе ЗАО «Институт «Стройпроект».
Журбин поделился методикой расчета окупаемости проекта для инвесторов и результатами моделирования оптимальной стоимости проезда по мосту на основе общественного мнения.
Так, для расчета окупаемости объекта специалисты разработали четыре варианта, предполагающих разное участие в проекте государства и инвестора. Оптимальным в итоге был признан сценарий, когда доли государства и инвестора равны. Такой вариант позволял получить доход в бюджет и приносить прибыль инвестору. При этом затраты для инвестора оставались посильными.
Моделирование оптимальной стоимости проезда по мосту проводилось с учетом интенсивности движения в зависимости от тарифа. Проведенные исследования позволили определить баланс между тарифом и потенциальным среднесуточным трафиком.
Однако полученные данные показали финансовую эффективность проекта до повышения ключевой ставки Центробанком. Когда ключевая ставка была повышена, рентабельность проекта упала. Тем не менее, как отмечают в «Стройпроекте», сейчас Центробанк последовательно снижает ставку, и после стабилизации российской экономики, инвестор будет получать стабильный доход.
В целом же Журбин отметил важность федерального участия в региональных проектах, поскольку субъекты сами без помощи центра не справятся.