Похоже, что днем ранее наш экипаж несколько перехвалил состояние трассы Р-242, ведущей из Перми в Екатеринбург. С надеждой на то, что уж к состоянию федеральной трассы М-5 “Урал” (вернее одного из ее ответвлений) претензий не возникнет, мы выехали из Екатеринбурга в направлении Челябинска. Но в данном случае трасса наших ожиданий не оправдала.
Выезд из Екатеринбурга прошел по привычной уже схеме – вместе с горожанами мы отстояли в утренних пробках и выехали на трассу. Дорога между Челябинском и Екатеринбургом формально относится к федеральной трассе М-5 “Урал” (официально она называется Подъезд к г. Екатеринбург от автомобильной дороги М-5 "Урал"), но состояние ее далеко от лучших участков.
Поначалу дорога мало отличается от подъезда со стороны Перми, но уже спустя несколько километров четырехполосная трасса с широким разделителем из участка земли заметно теряет в качестве. Трещины, неровности, стертый слой асфальта, все это не сильно влияет на скорость и безопасность передвижения (что является главными параметрами для пользователей дороги), но оставляет гнетущее впечатление. Дальше – хуже. С определенного момента к другим проблемам добавляется серьезная колея. В сухую погоду такой дефект полотна просто неприятен, а в дождь может быть по-настоящему опасен. И это не говоря о грузовиках, которые к колее куда более чувствительны, чем легковушки, а перемещается по трассе их больше последних. В относительно нормативное состояние данная дорога приходит лишь на подъезде к Челябинску. Заправок, кафе и прочих элементов придорожного сервиса здесь достаточно, «активности» ГИБДД мало. Более о данном скромном ответвлении большой федеральной трассы сказать нечего. За Челябинском нас ожидают горные перевалы Урала и столица Башкирии – Уфа. А пока отдых и здоровый сон.