Екатеринбург и Пермь связывает многое: оба города основал псковский дворянин Василий Татищев, оба города имеют древние промышленные традиции, оба претендовали на звание столицы Урала, и оба в разное время этот статус получали. Связывает их и автодорога Р-242, в конце которой расположилась точка, отмечающая преодоление экипажем автопробега «ДорИнфо» половины запланированного маршрута.
В начале пути нас ждал Восточный обход Перми – никаких вопросов к этой дороге не возникло. Четыре полосы, отбойник и освещение сделали старт очередного дня автопробега достаточно приятным и позволили с легкостью войти в рабочий режим. На выезде из города вся эта красота довольно резко «сворачивается» в одну полосу, после чего движение и вовсе переносится на одну из двух встречных полос. Техники и рабочих на строящемся участке мы не наблюдали. Трафик здесь небольшой и, несмотря на стесненные условия движения, заторов нам удалось избежать, хотя морально мы были к ним готовы, заранее узнав о масштабной стройке на этом участке. Миновав участки, на которых отсыпают подушку трассы, и немного покружив на технических съездах с полосы на полосу, что находятся не в самом лучшем состоянии, мы с удивлением обнаружили знак автомагистрали. Надо сказать от такой «роскоши» за несколько дней пути мы уже отвыкли. Разрешенные 110 км/ч наглядно говорили о качестве участка, который оказался реконструированным в 2012 году обходом Лобаново.
К хорошему быстро привыкаешь, поэтому, когда идеальная трасса вильнула и вернулась на старый ход дороги Р-242, сократившись до обычных двух полос и избавившись от столь радовавшего нас ограничения в 110 км/ч, мысли наши приобрели не самый радостный характер. Но, вспомнив о дороге в Костромской области и мысленно сравнив ее с трассой Р-242, мы себя немножко все-таки взбодрили. Несмотря на две полосы, отличное качество асфальта и редкий встречный поток позволяли двигаться с хорошей скоростью, с легкостью обгонять периодически встречающиеся попутные грузовики. Скоростной режим здесь, впрочем, нарушать не рекомендуется – в Пермском крае установлено достаточное количество стационарных камер контроля, в дополнении к которым в зонах временного ограничения нам встретились сразу несколько натуральных «засад» ГИБДД с радарами и несколько мобильных камер, расположенных около припаркованных на обочине гражданских автомобилей. В остальном трасса находится в отличном состоянии, и ехать по ней – сплошное удовольствие.
Через почти сто километров пути от Перми на трассе имеется развязка с указателем на городок Кунгур. Если у вас есть лишнее время, посетить этот населенный пункт стоит обязательно. Там расположилась одна из важнейших достопримечательностей Урала – Кунгурская ледяная пещера. В 1720 году ее посетил упомянутый выше Татищев, который в работе «Сказание о звере мамонте» рассказал о том, что по легендам местных аборигенов пещеру эту вырыл гигантский слон.
На подъезде к Свердловской области дорога все же напоминает, что путь наш пролегает по самым старым горам на планете. На горизонте появляются изогнутые очертания, а уклоны становятся все заметней. Но Урал в этом месте скорее напоминает пологие холмы. Настоящие горы можно увидеть либо существенно севернее, либо несколько южнее, что нам еще предстоит через два дня пути.
Странной особенностью данной трассы нам показались остатки нависающих над дорогой путепроводов. Часть из них явно начинали строить и бросили, что заметно по выросшим на них небольшим деревьям и заросшим травой стройматериалам, сложенным рядом. Часть путепроводов ранее как-то использовалась, но теперь ведет из густого леса в густой лес.
Километров за 50 до Екатеринбурга трасса Р-242 приобретает по дополнительной полосе в каждую сторону и разделитель из грязи, которая, по всей видимости, либо должна изображать газон, либо предназначена для недостроенного пока разделителя и систем освещения. С этого момента проблем у автомобилистов и вовсе не прогнозируется. До самого въезда в действующую столицу Урала поездка была наполнена спокойствием и комфортом. Екатеринбург встретил наш экипаж пробками. Следующий день должен привести нас в город Челябинск, поэтому наш экипаж дает торжественное обещание ни разу не упомянуть в следующем дорожном отчете слово “суровый” и любые его производные.