На отдельных участках Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга на 30% снизилась аварийность, а число нарушений скоростного режима уменьшилось в четыре раза. Таких результатов позволила достичь автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), сообщает пресс-служба Росавтодора.
В четверг, 10 сентября, работу Центрального пункта управления АСУДД проинспектировал глава Росавтодора Роман Старовойт. АСУДД разрабатывалась одновременно с проектированием и строительством КАД. Сейчас она дополняется и модернизируется. Программный комплекс можно расширить, увеличив число датчиков и оборудования. К АСУДД подключают и новые участки дорог.
Сегодня на КАД Петербурга установлены электронные табло, знаки переменной информации, датчики и видеокамеры. Но это только видимая водителям часть системы, поясняют специалисты. Большая часть элементов АСУДД «скрыта». Например, данные о характеристиках потоков на КАД и состоянии покрытия магистрали идут с датчиков, в том числе вмонтированных в полотно трассы. Все сигналы аккумулируются в центральном пункте управления (ЦПУ), откуда ведется оперативное управление дорожной обстановкой на всей Кольцевой.