Системы весогабаритного контроля и взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам в перспективе могут совместить. Об этом руководитель Росавтодора Роман Старовойт сообщил в интервью изданию
По словам Старовойта, Росавтодор прорабатывает вопрос по совмещению систем весогабаритного контроля и взимания платы с 12-тонников. Специалисты ФДА и концессионер проекта создания СВП в итоге пришли к совместному выводу, что требуется лишь небольшая доработка программных продуктов для их универсализации.
Сейчас проблема перегруза остается для дорожного агентства самой злободневной, поскольку больше половины транспорта ездит с перевесом и наносит трассам колоссальный ущерб. Старовойт отметил, что для охвата федеральной сети дорог необходимо создать 500–600 пунктов весогабаритного контроля, исходя из мирового опыта. Оборудование, которое устанавливается сейчас, позволяет машинам проезжать через «дорожные весы» без остановки.
Добавим, что в ходе интервью также поднимался вопрос о том, удастся ли Росавтодору сохранить сбалансированную ставку в проекте взимания платы с 12-тонников. «Решение будет за Правительством Российской Федерации. Мы совместно с Минтрансом России уже направили туда свое последнее предложение и размер тарифа, о котором я сказал ранее, — в абсолютных цифрах оно составляет 3 рубля 6 копеек», - сказал Старовойт.