Первый участок пути от Владимира до Москвы пролегал по федеральной трассе М-7 «Волга». На том отрезке, который вошел в наш маршрут дорога в очень хорошем состоянии. Преимущественно трасса идет четырехполосная, с разделительной полосой или разделительным барьером, разметкой и освещением в населенных пунктах. В покрытии дороги порой попадается колея и трещины, но они стали, скорее исключением, чем правилом, и общего впечатления от дороги не испортили. Существенный минус на М-7 - большой трафик. Несмотря на хорошее состояние дороги, разогнаться не получится из-за множества населенных пунктов и большого количества транспорта на трассе. К тому же на трассе идет капитальный ремонт участка в районе Лакинска, из-за чего движение ограничено, а также пробка была на подъезде к Балашихе, где также шли работы. Тем не менее, в целом трасса произвела хорошее впечатление.
Дальше нас ждала МКАД. Еще свежи были воспоминания о двухчасовой пробке, в которой простояли в прошлый раз, поэтом кольцевая вызывала опасения. Однако на этот раз затор был только один, сравнительно небольшой. С МКАД свернули на скоростную пока бесплатную трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в обход Химок. Участок более 40 км от МКАД до Солнечногорского района, где выезд на М-10, мы проскочили за 25 минут. Сначала трасса идет в десять полос (по пять в каждом направлении), потом в восемь, а большую часть она четырехполосная. Встречные полосы, конечно же, разделены. Состояние покрытия отличное, везде есть информационные щиты, правда на некоторых из них до сих пор не снята даже черная пленка (участок открыт с декабря 2014 года). Несмотря на то, что регулярно появляются сообщения о том, что на магистрали скоро введут режим платности, нам показалось, что дорога все-таки еще к этому не готова. Пункты взимания платы толком еще не обустроены, даже в сравнении с обходом Вышнего Волочка в Тверской области.
Далее экипаж продолжил свой путь по уже знакомой и почти родной трассе М-10 «Россия». За неделю, пока мы ездили в Крым, ничего на этой трассе практически не изменилось, разве что не было пробки вблизи участка реконструкции в Торжокском районе Тверской области. В Тверской области также проехали по пока что бесплатной М-11 в обход Вышнего Волочка. Плату здесь начнут взимать с 21 сентября 2015 года. Эта магистраль четырехполосная с разделителем на всем протяжении. Вот она готова к введению режима платности. Здесь уже обустроены ПВП, имеются стоянки для транспорта, открыты все знаки, указатели и проч. Ну, про отличное состояние покрытия, наверное, и говорить не стоит.
Далее путь домой пролегал вновь по трассе М-10, а вот Петербург встретил пробкой на Московском шоссе из-за ДТП, хотя после всех заторов и приключений в пути, это не вызвало негодования, все-таки мы живые, здоровые, немножко уставшие добрались до дома. Итог нашему автопробегу в Крым, пожалуй, подведем словами из песни группы «Сплин»: «И спасибо всем тем, кто мигал Дальним светом, Принимая ответный сигнал Этим летом».