На пятый день пути экипаж «ДорИнфо» отправился в Ростов-на-Дону. Маршрут пролегал по нескольким дорогам федерального и регионального значения.
Первый отрезок пути от Темрюка до Славянска-на-Кубани ехали по трассе Р-251 «Темрюк — Краснодар — Кропоткин». Дорога после Темрюка двухполосная, с разметкой очень хорошего качества с редкими неровностями в покрытии.
От Славянска-на-Кубани двигались по дороге «Полтавская — Тимашевск». И вновь — две полосы хорошего качества, разметка есть, но нет разделителя, попадаются редкие неровности. На этих двух участках пути трафик был самым высоким. Средняя скорость движения составляла всего около 65 км/ч. Обгонять попутный транспорт и разогнаться не получалось - потоки здесь едут практически колоннами.
Далее маршрут пролегал по участку трассы Р-268 «Батайск — Краснодар» от Тимашевска до станицы Ленинградская. И тут о качестве дороги ничего плохого не скажешь. На выезде из Тимашевска подряд идут два железнодорожных переезда, из-за закрытия одного из них образовалась пробка. От Ленинградской участок шел до Кисляковской, а далее до трассы М-4 «Дон» также по двум полосам с разметкой и хорошим покрытием.
Дороги Кубани, как оказалось, действительно хорошего качества. Те, по которым мы проехали, в основном двухполосные с отличной разметкой и редкими трещинами. Хотелось бы еще отметить чистоту вдоль трасс. Магистрали проходят вдоль полей, на которых выращиваются и кукуруза, и подсолнухи, и огурцы в теплицах. При этом вдоль дорог практически идеальный порядок. На остановках общественного транспорта тоже чистота. На одноуровненвых развязках, перекрестках высажены цветы, нет мусора, подстрижен газон. Еще одна особенность краснодарских дорог — интенсивное движение транспорта. Примечательно также, что около трасс много указателей и информационных щитов. Единственный значительный минус этих трасс — редкие участки освещения.
Выехав на трассу М-4 «Дон», сначала встретились с уже знакомым нам участком в четыре полосы с барьерным разделителем. Но вот перед границей с Ростовской областью начался участок реконструкции дороги (в будущем он будет платным). Здесь мы встали в пробку. Перед сужением дороги до двух полос автомобили стояли в три ряда, кто-то объезжал затор по полям. Предприимчивые местные жители стояли около трассы с табличками «Объезд пробок».
На участке реконструкции поток иногда едет по двухполосной трассе (две полосы еще строятся), иногда по четырехполоной. Вдоль дороги работает строительная техника. После участка реконструкции дорога пошла четырехполосная без разделителя.
У поворота на Батайск наш экипаж покинул автодорогу «Дон» и поехал дальше по двухполосной, не очень хорошей, совсем уже не «кубанской» трассе А-135 до Ростова-на-Дону.