Председатель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Владимир Рублевский поручил подведомственным Комитету дорожным специализированным предприятиям и организациям провести эксперимент по использованию различных противогололедных материалов. Цель эксперимента – выяснить, какой материал наиболее оптимален для использования на дорогах города, сообщили в пресс-службе Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
В ходе оперативного совещания, которое провел с представителями предприятий Рублевский, специалисты отметили, что полностью отказаться от использования противогололедных материалов в городе нельзя. Сейчас это один из экономически доступных и оперативных способов ликвидации скользкости. Вместе с тем необходимо найти оптимальные виды противогололедных материалов и технологию их применения.
Специалисты рассказали на совещании о результатах уже проведенных исследований по эффективности применения различных видов материалов, их влиянии на состояние дорог. В частности, установлено, что при обработке сухого асфальта различными видами солевых растворов, таких как NaCl и CaCl2, изменяется тормозной путь. Наименьшее увеличение тормозного пути отмечено при использовании раствора технической соли (NaCl).
По итогам совещания Рублевский поручил директорам предприятий подготовить предложения по совершенствованию технологии зимней уборки дорог, провести сравнительный эксперимент по использованию различных противогололедных материалов на площадке автоколонны СПб ГУДП «Центр» на Малом пр. В.О. 68. Эксперимент позволит определить свойства материалов, способность эффективно плавить лед и работать при сильных морозах, оказывая при этом наименьшее воздействие на окружающую среду.