Президент России Владимир Путин подписал закон о государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты.
Федеральный закон о ГПЧ Госдума РФ приняла в третьем чтении 1 июля 2015 года. Закон будет регулировать правоотношения, возникающие в связи с подготовкой проектов государственно-частного, муниципально-частного партнёрства, а также с заключением, исполнением и прекращением соглашения о ГЧП, говорится в справке Государственно-правового управления на сайте Кремля. В документе установлен круг субъектов, которые признаются государственным и частным партнёрами, их права и обязанности, а также перечень объектов соглашения о ГЧП. Объектами соглашения о ГЧП, в частности, могут являться частные автодороги или их участки, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автодорог, пункты взимания платы, объекты придорожного сервиса.
«Анализируя общие положения Закона об условиях и порядке реализации соглашений о ГЧП, можно сделать предварительный вывод, что для автодорожных проектов Закон о концессиях будет представлять больший интерес и для государства, и для частных инвесторов, нежели Закон о ГЧП. Возможно, практика покажет, что использование нового Закона в некоторых случаях будет более целесообразным с учетом специфики и целей конкретного проекта, однако очевидных причин рекомендовать для автодорожного проекта Закон о ГЧП, пожалуй, нет», - отметила юрист компании Herbert Smith Freehills CIS LLP Анастасия Давыдова в беседе с корреспондентом «ДорИнфо».
Мнения экспертов о том, способен ли новый закон привлечь бизнес в разные сферы экономики, в том числе в дорожную отрасль, читайте в материале «ДорИнфо»: Откроет ли закон о ГЧП в России новые дороги для инвесторов?.