Государственная Дума РФ в трех чтениях в конце весенней сессии приняла закон, который направлен на совершенствование норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Как говорится в сообщении на официальном сайте депутата Госдумы Сергея Тена, более двух лет шла работа над документом, в котором столкнулись интересы перевозчиков и дорожников.
По мнению Сергея Тена, чтобы закон стал рабочим инструментом, необходимо принять ряд нормативно-правовых актов. В том числе, внести изменения в правила дорожного движения, в частности, об обязанности водителей останавливаться по требованию сотрудников Ространснадзора.
«При этом необходимо повысить и эффективность стационарных постов контроля. Примером может служить опыт Европы: машины транспортных служб (инспекций) оборудованные сигнальными маяками сопровождают большегрузы к месту взвешивания для проверки, где в случае нарушения машина задерживается до момента устранения нарушения и оформления штрафа», - отметил Сергей Тен.
Он также обратил внимание на тот факт, что конкурсы на перевозку опасных и тяжеловесных грузов, проводимые крупными государственными корпорациями, изначально не учитывают стоимость платы за возмещение вреда дорогам.
«Зачастую, побеждают фирмы, которые абсолютно не учитывают данный вид платежа. А это значит, что груз идет в «чёрную». По статистике Росавтодора более 30% грузовиков превышают весовые нормы, тем самым причиняя ущерб дорожному покрытию в размере 2,6 трлн рублей. Для сравнения, из бюджетов разных уровней на строительство ремонт дорог выделяется 1,2 трлн рублей», - привел цифры депутат Госдумы.
По мнению Сергея Тена, должный контроль со стороны государства позволит снизить экономические риски с одной стороны и позволит поддерживать дороги России в нормативном состоянии с другой.