Строители моста через Керченский пролив совместно с властями Краснодарского края и Керчи разрабатывают пути доставки стройматериалов в обход населенных пунктов. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора. При этом, как заверили в ведомстве, работа над маршрутами грузопотоков началась сразу после заключения госконтракта на строительство транспортного перехода в феврале 2015 года и выходит на завершающую стадию.
Планируется, что более 60% всех материалов, которые понадобятся для строительства моста, будут доставлены на Таманский полуостров. При этом основным видом доставки станет железная дорога с конечными пунктами – станциями «Вышестеблиевская» и «Портовая». На строительную площадку грузы отправятся по технологической автомобильной дороге протяженностью около 50 км, которая пройдет от федеральной трассы А-290 до строительной площадки «Тамань» вне населенных пунктов Темрюкского района.
Это будет дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью около 50 км, созданная специально для доставки грузов не только для строительства моста через Керченский пролив, но и подходов к нему. Именно поэтому в проекте ее создания принимают участие сразу три учреждения – ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик моста), ФКУ Упрдор «Черноморье» (заказчик автоподходов к мосту) и ФКУ «Ространсмодернизация» (заказчик железнодорожных подходов к мосту), отметили в пресс-службе ФДА.
«Использование строителями технологической дороги максимально снизит дискомфорт местных жителей, который может возникнуть при реализации такого крупномасштабного проекта как Керченский мост», - отметил начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол.
Проектирование технологической дороги находится в процессе. Она будет вводиться в эксплуатацию участками. В частности, участок протяженностью 9 км до стройплощадки «Тамань» должен появиться уже осенью этого года. После завершения всех работ, связанных со строительством моста через Керченский пролив, технологическая дорога войдет в общую сеть автомобильных дорог Тамани.
До ввода этой дороги доставка материалов и конструкций идет по существующей дорожной сети Темрюкского района. При этом строители моста через Керченский пролив разрабатывают мероприятия по восстановлению и содержанию дорог в нормативном состоянии, так как последний ремонт здесь проводился в 2011-2012 годах, а есть участки, которые не ремонтировались уже почти 10 лет. Планируется строительство и новых участков дорог – в обход станицы Тамань и станицы Вышестеблиевская.
Весной, по информации ФДА, строители утвердили внутренний акт, регламентирующий движение грузовиков вокруг территории станицы Тамань. «Мы провели инструктаж всех водителей, которые возят стройматериалы, чтобы они не использовали дороги жилых улиц», - подчеркнул начальник управления специальных проектов ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.
В Керчи, куда стройматериалы будут поставляться в основном морским транспортом, возможна схема, когда грузы будут выгружаться с барж непосредственно на складскую площадку. Помимо этого, продумываются маршруты доставки стройматериалов с минимальным использованием улично-дорожной сети города.
Напомним, что госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года. Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста уже переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Сейчас на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся подготовительные мероприятия, в том числе археологические исследования.