К 2030 году все дороги Автодора будут ремонтировать за счет сбора платы за проезд

Сейчас только 15% затрат на содержание, ремонт и капремонт дорог финансируются за счет полученных средств от взимания платы за проезд.

Поделиться:

К 2030 году содержание и ремонт трасс, находящихся в ведении Госкомпании «Автодор» будет возможно полностью за счет средств, полученных от сбора платы за проезд. Этому поспособствует создание 12 тыс. км новых скоростных автодорог, построенных на условиях государственно-частного партнерства, заявил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

Как сообщает пресс-служба Госкомпании, сейчас 15% затрат на содержание, ремонт и капремонт дорог, находящихся в ведении «Автодора», финансируются за счет полученных средств от взимания платы за проезд.

По словам Кельбаха, механизмы ГЧП являются наиболее эффективными инструментами оптимизации расходования бюджетных средств в дорожной сфере.

«Особенность проектов ГЧП - создание объектов, которые эксплуатируются на платной основе. Взимание платы - источник доходов не только для возврата инвестированных средств, часть поступлений с платных дорог направляется на содержание, ремонт и капремонт. Тем самым мы высвобождаем бюджетные средства», - отметил глава Автодора.

Напомним, в 2013 году министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что до 2020 года протяженность платных автомобильных трасс на территории России должна достигнуть 1000 - 1500 км. Это примерно 5% от общей протяженности федеральных дорог, что соответствует мировому опыту автодорожной отрасли. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru