Эксперты и инвесторы не поддержали проект платного путепровода в Ленобласти

Презентация проекта состоялась сегодня, 2 июля, в Москве на стратегическом форуме «Транспортные системы России: инвестиции в мобильность и интеграцию».

Поделиться:

Эксперты и инвесторы не поддержали проект строительства платного путепровода во Всеволожском районе Ленинградской области. Презентация проекта состоялась сегодня, 2 июля, в Москве на стратегическом форуме «Транспортные системы России: инвестиции в мобильность и интеграцию».

Презентацию проекта во время инфраструктурного стресс-теста «Платные автодорожные переезды» экспертам представила начальник отдела инвестиционной политики и ГЧП Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Эльмира Ковальчук. Она пояснила, что пилотный проект строительства платного путепровода через железную дорогу на условиях государственно-частного партнерства может быть реализован во Всеволожском районе Ленобласти на автодороге деревня Старая – деревня Кудрово. Сейчас на участке имеется переезд через железную дорогу, который закрыт из-за проезда поездов 8,6 часа в сутки. В 2035 году по прогнозам он будет закрыт 10,9 часа. На участке скапливаются заторы. С учетом возрастания трафика к 2035 году, жилищного строительства и строительства индустриальных парков, ситуация на участке ухудшится. Строительство путепровода на участке позволит уменьшить время, которое затрачивают автомобилисты на проезд по этой трассе, увеличить скорость движения на участке. Ковальчук пояснила, что сейчас в сутки через переезд проезжают порядка 5 тыс. автомобилей, а через 20 лет эта цифра вырастет примерно в два раза. По словам Ковальчук, Дирекция предложила бы ввести дифференцированный размер платы за проезд по путепроводу в зависимости от категории ТС. Строительство путепровода развернется на площади в 8595 кв.м., на участках, которые находятся в государственной собственности. В качестве финансовой модели для реализации проекта Дирекция предлагает концессию с прямым сбором платы. Риски (валютные) в случае удорожания стройки после проектирования лягут на инвестора, как и «риски трафика». Тарифы инвестор сможет устанавливать сам в пределах установленных концедентом.

В рамках стресс-теста свой проект также представили представители министерства инвестиций и инноваций Московской области.

Представители инвесторов, юристы и финансисты, заслушав информацию о проектах, поддержали проект Московской области. Большинство экспертов заявили, что проект Ленобласти требует более детальной проработки. Также было высказано мнение о том, что у проекта слишком долгий срок окупаемости (20 лет). Представитель «АЛОР ИНВЕСТ» порекомендовал Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области «посмотреть другие, более существенные проекты». «Малый трафик, потому коммерчески эффективным этот проект быть не может. Это только дополнительная нагрузка на бюджет. Проект может быть коммерчески состоятельным при трафике в 12 – 14 тысяч машин в сутки. Поэтому, может, стоит подумать о других проектах и презентовать их инвесторам», - резюмировал высказывания коллег представитель «АЛОР ИНВЕСТ».

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg

фото: прямая трансляция форума m24.ru

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru