Концепция разгрузки проблемного транспортного узла у Глазковского моста в Иркутске появится уже в сентябре этого года. По мнению городских депутатов, реализация столь масштабного проекта растянется не на один год и потребует больших вложений.
Снижение транспортных потоков в районе улиц Маяковского, Боткина, Джамбула и 2-я Железнодорожная обсудили депутаты гордумы и специалисты администрации Иркутска на заседании постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна. Начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Владимир Малышев представил следующий план по уменьшению пробок на дорогах в районе моста:
1. устройство канализированного пересечения улиц Маяковского, Челнокова и Джамбула (съезд к Глазковскому мосту);
2. изменение схемы организации движения по переулку Спортивному (ликвидация светофорного регулирования);
3. устройство дополнительной полосы по улице Боткина для движения общественного транспорта;
4. выделение полосы движения общественного транспорта по улице Джамбула;
5. увеличение радиуса поворота на пересечении улиц Боткина и 2-я Железнодорожная.
Чтобы претворить эти планы в жизнь, для начала необходимо подготовить сметную документацию и проект организации движения, сообщили в пресс-службе администрации Иркутска. Их стоимость определят до конца августа, чтобы потом включить эти затраты в проект городского бюджета на 2016 год.
«В целом, план новой схемы движения транспорта на этом узле должен быть разумным и удобным для горожан. Понятно, что сразу мы все вопросы не решим, поэтому необходим поэтапный подход к решению транспортной загруженности на этом участке», - сказал зампредседателя Думы города Александр Ханхалаев.
Депутат Дмитрий Жарий согласился с Ханхалаевым и подчеркнул, что будущие работы не менее важны, чем реконструкция Маратовской развязки. Он добавил, что реализация проекта потребует «очень больших денег».