Инвесторы на Дальнем Востоке могут за свой счет построить дороги на территориях опережающего развития и потом взимать плату за проезд по ним. О такой возможности инвестирования рассказал глава министерства по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка. Как пояснили «ДорИнфо» в пресс-службе Минвостокразвития России, речь идет исключительно об инфраструктуре территорий опережающего развития (ТОР), которая будет создаваться за счет частных инвестиций без привлечения средств федерального бюджета.
Это значит, что частный инвестор за счет собственных средств может построить автодорогу к территории опережающего развития и за проезд по ней взымать определенную плату с резидентов. Таким образом, частный инвестор имеет стимул для привлечения новых резидентов, использующих построенную им инфраструктуру, с целью скорейшего возврата вложенных средств и дальнейшего генерирования прибыли. Также резиденты получают возможность использовать качественную инфраструктуру по приемлемой стоимости. Кроме того, государство не расходует средств на инфраструктуру, снижая тем самым риски неэффективного расходования бюджетных средств и имея возможность направить средства на иные инвестиционные проекты.
Как отметили в пресс-службе министерства, практическим примером создания такой инфраструктуры может служить ТОР «Приамурская» в Амурской области. Инфраструктура указанной ТОР полностью создается за счет частных инвестиций девелопера. Он сам заинтересован в привлечении резидентов и размещении их в ТОР.