В перспективе власти Санкт-Петербурга рассматривают строительство скоростной городской магистрали с мостом через реку Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая – Зольная.
Скоростная магистраль с мостом в створе улиц Фаянсовая - Зольная должна соединить Западный скоростной диаметр (ЗСД), восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) и ряд крупных городских магистралей и набережных. Об этом сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе КРТИ.
Планируемая трасса левобережной и частично правобережной части магистрали совпадает с трассой южного грузового железнодорожного полукольца. При этом есть два варианта трассировки участка от Ладожского вокзала до примыкания к КАД: вдоль улицы Кржижановского с непосредственным примыканием к КАД и вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов. Оба варианта предусматривают создание девяти транспортных развязок в разных уровнях, обеспечивающих подключение магистрали к городской магистральной улично-дорожной сети (УДС).
Расположение развязок (для обоих вариантов):
∙ на примыкании к ЗСД;
∙ на пересечении с продолжением Новоизмайловского проспекта;
∙ на пересечении с Витебским проспектом;
∙ на пересечении с улицей Салова;
∙ на пересечении с Глухоозерским шоссе;
∙ на пересечении с Октябрьской набережной;
∙ подключение к УДС в районе Ладожского вокзала.
∙ для варианта 1 (подключение к КАД вдоль улицы Кржижановского): на пересечении с улицей Коллонтай;
∙ на примыкании к КАД в районе подключения к КАД перспективной пробивки улицы Дыбенко;
∙ для варианта 2 (подключение к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов): на пересечении шоссе Революции;
∙ на примыкании к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов.
В КРТИ отметили, что предварительные расчеты на транспортной модели Санкт-Петербурга показали, что при создании магистрали по любому из вариантов трассировки спрос на передвижение по магистрали достаточно велик и сопоставим со спросом на передвижение по ЗСД и КАД на наиболее загруженных участках.
В двух вариантах рассматривается и автодорожный мост. Первый предусматривает возведение вантового двухпилонного моста с центральным пролетом 260 м и восьмиполосной проезжей частью. Второй вариант проектируемого моста арочный, разделенный на две половины по четыре полосы, которые возведут с двух сторон Финляндского железнодорожного моста.
Как пишет газета «