Водители большегрузного транспорта нередко жалуются на «поборы» со стороны сотрудников ГИБДД. Избежать коррупции на дорогах при взимании платы за проезд с 12-тонников по федеральным трассам России позволит автоматизированная работа системы «Платон».
Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой более 12 тонн получила название «Платон». Система заработает в ноябре 2015 года. О том, почему этот проект исключает коррупцию на дорогах, порталу «ДорИнфо» рассказал директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы взимания платы) Антон Замков.
«У нас есть КоАП (Кодекс об административных правонарушениях - прим. ред.), который имеет однозначную формулировку «система, работающая в автоматическом режиме». Соответственно сотрудник ГИБДД остановить может (водителя большегрузного транспорта - прим. ред.), но он не имеет право спросить его про наличие бортового устройства, про наличие маршрутной карты. Все такие случаи будут являться нарушениями», - рассказал Антон Замков.
«Система будет работать в автоматическом режиме. Даже наше взаимодействие с ГИБДД построено на автоматической передаче информации по аналогии со штрафами за превышение скорости. У сотрудника ГИБДД нет ни обязанности, ни возможности осуществлять остановку (транспортного средства - прим. ред.) и совершать какие-то действия, которые противоречат законодательству», - отметил Замков.