Для различных отраслей России задан курс на импортозамещение. И дорожная отрасль не стала исключением. В частности, при реализации одного из наиболее крупных дорожных проектов - системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой более 12 тонн «Платон» - отечественные материалы используются практически на всех этапах.
Об импортозамещении при создании системы «Платон» порталу «ДорИнфо» рассказал коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы взимания платы) Антон Сергеевич Замков.
«В настоящий момент мы занимаемся тем, что реализуем программу импортозамещения при создании системы взимания платы (с 12-тонников - прим. ред.). Самый яркий пример - это локализация производства бортовых устройств. Они производятся исключительно на территории Российской Федерации, преимущественно из российских компонентов. То же самое можно сказать и о системах телекоммуникационного комплекса. Системы телекоммуникационного комплекса будут поставляться структурами компании Ростех. Это российское производство», - подчеркнул Антон Замков.
Бортовые устройства для грузовиков будут выдаваться бесплатно. Для водителей заготовлено 2 млн бортовых устройств.
«Понимаете, очень мало того, что мы бы не могли произвести. У нас есть некое ограничение по срокам. И конечно некоторые элементы системы будут импортными. Но это не означает, что мы с этим не работаем. У нас уже сейчас идут переговоры по локализации производства практически всего комплекса системы. Она строится не одномоментно. Она строится вплоть до середины 2017 года. За это время наша задача локализовать все, что можно локализовать на территории России. Над этим мы очень серьезно работаем», - подчеркнул Замков.
Добавим, что система взимания платы с 12-тонников «Платон» заработает в ноябре 2015 года на федеральных трассах России.