Александр Малов: Инновации не стали козырной картой дорожников

Президент Ассоциации подрядных организаций в дорожной отрасли «АСПОР» считает, что сейчас не самое лучшее время для внедрения финансовоемких инноваций, которые принесут экономию лишь через несколько лет.

Поделиться:

Президент Ассоциации подрядных организаций в дорожной отрасли «АСПОР» Александр Малов считает, что сейчас не самое лучшее время для внедрения финансовоемких инноваций, которые принесут экономию лишь через несколько лет.

«Не надо замахиваться на какие-то супер разработки, если мы вводим всего две тысячи километров дорог в год. Это имеет смысл тогда, когда мы, как в Китае, например, будем ежегодно строить более 100 тысяч км магистралей. И ссылаться на США неверно – они находятся на другом уровне развития и у них уже сформирована опорная сеть дорог. Нам же, чтобы создать только опорную сеть дорог, понадобится лет 20. Давайте использовать те технологи, которые имеем, и строить дороги. Финансирование сокращается – о каких инновациях может идти речь? Только о тех, которые будут экономить средства», - уверен Александр Малов.

Он отметил, что российские дорожники при внедрении инноваций пока не добились тех результатов, которых хотели: «В начале 90-х гг мы занялись модифицированным битумом, но так и не довели этот вопрос до конца. Вынужден сказать, что инновации не стали нашей козырной картой. Если коротко, то тормозится этот процесс по одной простой причине – из-за отсутствия системы внедрения инноваций в производство».

По мнению руководителя «АСПОР», необходимо искать импортозамещающие технологии и материалы. «Сегодня мы как покупали швы за доллары, так и покупаем, - констатирует специалист. - Фактически они подорожали на 70%. Что делают китайцы? Они покупают один шов и снимают с него чертежи. Я уверен, что и мы можем делать такие же швы. Это может, некорректный пример. Но двигаться надо ближе к конкретным делам, а не заниматься демагогией по поводу 3D, 4D. Я не против новинок, но нам реально нужны километры дорог, которые обеспечили бы экономический рост России. У нас нет наук, ориентированных на российскую дорожную отрасль, поэтому мы и слушаем, что делают в США, Англии и Франции. Но нам надо приблизить науку к российской действительности».

Александр Малов уверен, что нужно активизировать самодеятельность работников.

«Почему не работает общество рационализаторов и изобретателей? Люди, которые что-то изобретают, становятся изгоями. Их гоняют по кругу, соглашаются, что изобретение хорошее, но никто не собирается внедрять в производство. Я преподаю в МАДИ. Вы меня извините, но это мрак. Преподают те люди, которые преподавали мне, и то же самое, что преподавали мне: изучают те же самые предметы без изменений. Как с таким потенциалом можно двигаться? Бизнес также должен изменить отношение к подготовке студентов», - отметил господин Малов.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru