Разработка той или иной инновации для дорожной отрасли занимает разное время в зависимости от количества проводимых исследований и испытаний, заявил заместитель генерального директора ООО «Автодор – Инжиниринг» Владимир Попов.
«Сроки внедрения различных инноваций сильно варьируются. Есть разработки, требующие очень скрупулезного изучения. Например, замена в железобетонных изделиях стальной арматуры на композитную. Заменить одно другим без серьезных лабораторных исследований, полевых и натурных испытаний невозможно. Для того, чтобы замена стальной арматуры на полимерную состоялась, надо разработать нормативные документы. На все это необходимо время. И это не один год, а два-три. Но эффективность от этой замены колоссальна, и этим надо заниматься», - отметил специалист в беседе с корреспондентом портала «ДорИнфо».
По словам господина Попова, стальная арматура уже сейчас вытесняется полимерами из железобетонных объектов. Однако не в несущих конструкциях, а в ограждающих. К примеру, в конусах мостовых сооружений. Одна из весомых причин такой замены - финансовая. Стоимость металла высока. Композитная арматура значительно дешевле стальной и не уступает ей по прочности. Впрочем, ученым и дорожникам еще надо изучить, как сохраняются со временем свойства полимерной арматуры внутри бетонных изделий.
«Пока у специалистов остается вопрос по долговечности композитов. Необходимо исследовать, не теряет ли композитная арматура со временем свои показатели», - отметил представитель ООО «Автодор – Инжиниринг».
А вот на внедрение информационного моделирования в практику проектирования и всего жизненного цикла дорог много времени не нужно, отметил Владимир Попов. Для ее активного распространения необходимо разработать нормативную базу. Это займет год-полтора. Но эта инновация также позволит сохранить бюджетам огромные средства. В Великобритании ее внедрение сохранило бюджету около 2 млрд фунтов стерлингов за три года. «Не меньшие деньги это может сэкономить и в нашей стране», - считает специалист.