Подключение города-спутника «Южный» к дорожной сети Петербурга может обойтись в 35-40 млрд рублей. На эти средства предполагается построить 12 транспортных развязок, три путепровода и 32 улицы. Кроме того, предлагается реконструкция шести существующих дорог.
Как сообщили корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предпроект подключения города к улично-дорожной сети Петербурга был разработан еще в прошлом году компанией ЗАО «Петербург-Дорсервис».
В число основных проектных решений входит строительство 12 развязок и трех путепроводов, а именно:
1. Развязка по типу «труба» на пересечении Киевского шоссе и планируемой магистрали от пос. Кондакопшино.
2. Развязка по типу неполного «клеверного листа» с двумя разворотными съездами. Она будет на пересечении Волхонского шоссе с железнодорожными путями Варшавского направления у станции «Александровская».
3. Развязка по типу неполного «клеверного листа» с двумя разворотными съездами на пересечении Красносельского шоссе и планируемой магистрали вдоль железной дороги Варшавского направления.
4. Развязка по типу обжатого «клеверного листа» на пересечении планируемых магистралей и железнодорожных путей Варшавского направления у пос. Кондакопшино.
5. Развязка по типу обжатого «клеверного листа» на пересечении Московского шоссе и планируемой магистрали. Предусматривается продолжение Ям-Ижорского шоссе с выходом в город Колпино.
6. Развязка на пересечении Московского шоссе и планируемой магистрали по направлению Волхонское шоссе - северная часть города Пушкина - Петрозаводское шоссе. Тип развязки – вытянутое распределительное кольцо с двумя путепроводами.
7. Развязка по типу «труба» на пересечении Московского шоссе и 3-го Бадаевского проезда.
8. Развязка на пересечении шоссе Подбельского и планируемой магистрали по направлению Волхонское шоссе - северная часть города Пушкина- Петрозаводское шоссе. Ее выполнят по типу неполного обжатого клеверного листа.
9. Развязка по типу неполного «клеверного листа» на пересечении Фильтровского и Московского шоссе с железнодорожной линией Витебского направления.
10. Развязка по типу обжатого «клеверного листа» на пересечении Петербургского шоссе и планируемой магистрали по направлению Волхонское шоссе - северная часть города Пушкина- Петрозаводское шоссе.
11. Развязка на пересечении Железнодорожной и Садовой улиц в городе Пушкине (Гуммолосары). Ее построят по типу неполного обжатого клеверного листа.
12. Развязка с двумя разворотными съездами на пересечении ул. Александра Матросова и планируемой магистрали вдоль железнодорожной линии Витебского направления в Павловске. Тип объекта - неполный «клеверный лист».
Также предполагается строительство трех путепроводов – на пересечении планируемой магистрали и железнодорожных путей Варшавского направления у станции Кондакопшино, в створе Ленинградского шоссе и ул. Редкое Кузьмино через планируемую магистраль вдоль железнодорожных путей Варшавского направления у станции «Александровская» и на пересечении планируемых магистралей и железнодорожных путей Варшавского направления.
Также для подключения «Южного» необходимо расширить до четырех полос дороги, на которых прогнозируется рост интенсивности движения. Это участки Волхонского, Красносельского, Фильтровского, Подбельского, Петербургского и Колпинского шоссе.
Как уточнили в пресс-службе КРТИ, сейчас на стадии предпроектной документации также разрабатывается строительство 17 путепроводов в составе транспортных развязок над трассой М-20 «Псков» (Киевское шоссе), а также над железными дорогами Витебского и Варшавского направления.