Повышение долговечности асфальтобетонных покрытий является одной из приоритетных задач Федерального дорожного агентства. Об этом в ходе ежегодной научно-практической конференции ФДА 6 марта сообщил руководитель ФДА Роман Старовойт.
За 2012 год в этом направлении сделан ряд принципиальных шагов, рассказал глава ведомства. Так, в конце года была завершена длительная работа по разработке новых стандартов на дорожные битумы. При этом ФДА первым в стране использовало новую возможность, предоставленную законом о Техническом регулировании (это предварительные национальные стандарты, которые в течение трех лет действуют параллельно с ранее действующими стандартами). Заказчику или инвестору предоставляется право выбора между этими двумя документами.
"В феврале 2013 года мы утвердили план внедрения предварительного стандарта, определив отправную точку начала его применения в Северо-Западном регионе, - пояснил Старовойт. - В течение трех лет действие этого документа будет распространено по всей сети федеральных автомобильных дорог. Важно, что в этом документе вводится ряд современных методов испытаний битумов, хорошо зарекомендовавших себя по опыту в США и странах ЕС".
Следующий важный шаг в области дорожного асфальтобетона – это принятие решения о внедрении применяемой в США системы проектирования асфальтобетонной смеси Superpave, отметил руководитель Росавтодора. Именно эта система позволила дорожникам США свести к минимуму проблему колееобразования. "В марте 2013 года мы утвердили план внедрения аналога системы Superpave, что даст нам возможность существенно повысить качество асфальтобетонных покрытий. Решение этой задачи будет увязано с работой, которую мы осуществляем по созданию полигонов для оценки эффективности и конструкций", - резюмировал глава ФДА.