Для сравнения он привел состояние дорожной инфраструктуры США. В своем докладе на ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентстваМартин Шаккум основывался на выдержках из ежегодного послания Конгрессу президента США Барака Обамы, с которым он выступил 12 февраля этого года. «Только путем строительства и обновления инфраструктуры: транспортной, энергетической, социальной - можно создать оптимальные условия для развития бизнеса и создания рабочих мест», - говорил американский президент. «Инвесторы придут туда, где есть хорошие дороги, скоростные поезда, быстрый интернет, высшие технические учебные заведения, готовящие высококвалифицированные кадры, - продолжил цитировать Обаму Шаккум. - Ведущая роль в реализации инфраструктурных проектов принадлежит государству, однако нельзя полностью перекладывать эти расходы на плечи налогоплательщиков, необходимо участие и частного бизнеса. Состояние инфраструктуры США весьма запущено, необходимо принимать меры немедленно».
Также Мартин Шаккум, привел заявления президента США, датированные 2009 годом. «Во времена Великой депрессии был построен ряд крупных объектов дорожной инфраструктуры, в частности дамба Гувера и мост «Золотые ворота», - заявил в своем выступлении Обама. - После второй мировой войны соединили наши штаты сетью скоростных дорог. И демократические, и республиканские администрации инвестировали значительные средства в инфраструктурные проекты. Эти объекты принесли пользу всем: и рабочим, которые участвовали в строительстве, и бизнесу, который пользуется этим до сих пор».
В том же обращении президент США обещал в течение нескольких недель подписать указ, устраняющий административные барьеры, которые встают на пути многих строительных проектов. «Мы должны финансировать эти проекты, - подчеркнул президент Америки. - Возьмите деньги, которые высвободились от сокращения военных расходов. Направьте половину этих средств на погашение долга, а вторую половину - на строительство инфраструктуры, имеющих национальное значение. Еще не было лучшего времени для реализации строительных объектов, особенно с учетом того, что строительная отрасль в наибольшей степени пострадала от лопнувшего пузыря на рынке строительства жилья».
Фоторепортаж "ДорИнфо": Ежегодная научно-практическая конференция Росавтодора 6 марта 2013