СИБУР при поддержке Росавтодора и Госкомпании «Автодор» представил в Москве инновационные материалы для повышения качества и долговечности российских дорог. В рамках межотраслевой конференции «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2015» были выработаны консолидированные решения в части использования геотекстиля и георешеток при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Автодорожные компании являются одними из основных заказчиков нетканого геотекстиля, потребляя более четверти производимых материалов. В 2014 году общий объем использования композитных и геосинтетических материалов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них составил более 700 тыс. куб. м. На эти цели Росавтодор направил более 782 млн рублей. На сегодняшний день геосинтетические материалы наиболее активно используются в Северо-Западном федеральном округе. Увеличивается их применение в Центральной России, Сибири и на Урале.
Одним из самых востребованных геосинтетических материалов, применяемых в дорожном строительстве, является иглопробивной геотекстиль. Он предназначен для разделения слоев дорожного полотна, благодаря чему насыпные слои не смешиваются, и обеспечивается работоспособность системы дренирования. Геополотно позволяет также уменьшить толщину слоя основания, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от его устройства (а значит сэкономить время и средства). Также широко применяется стеклянная или полиэфирная геосетки, которые укладывают между слоями асфальтобетона для предотвращения колееобразования. В результате повышается сопротивляемость дорожного покрытия к механическим нагрузкам. При правильном использовании геосинтетики предотвращается просадка насыпи, перемешивание слоев дорожной одежды, образование колеи и трещин. Сроки эксплуатации дорожного покрытия увеличиваются в 1,5 раза.
Одной из ключевых задач отрасли сегодня является необходимость стандартизации качества. По мнению участников конференции, существующее законодательство не позволяет заказчику в лице государства выбирать «системного» производителя. Поэтому необходимо развитие механизмов контроля на основе саморегулирования организаций, совершенствование нормативной базы в интересах качества автомобильных дорог и квалифицированных производителей.
«Благодаря совместной работе регуляторов и отраслевого сообщества мы добились значительных успехов в части применения на практике проектных решений с использованием геосинтетических материалов в дорожном строительстве. Совместно с образовательными учреждениями создана база знаний по геосинтетике и ее грамотному применению», - отметила на конференции Юлия Румянцева, генеральный директор «СИБУР-ГЕОСИНТа».