Сейчас на дорогах высшей технической категории IA максимальная расчетная скорость составляет 150 км/ч. Минтранс России предлагает снизить ее до 130 км/ч. Мера направлена на снижение стоимости проектирования и строительства дорог.
Расчетная скорость влияет на многие параметры проектирования и строительства дорог, поэтому Минтранс намерен снизить ее до 130 км/ч. Эту информацию подтвердили «ДорИнфо» в пресс-службе ведомства.
«Расчетная скорость на дорогах категории IA составляет сейчас 150 км/ч, в то же время на дорогах РФ максимальная допустимая скорость в соответствии с ПДД составляет 110 км/ч», - отметили в Минтрансе.
Главный инженер, заместитель гендиректора ОАО «Проектный институт «Севдорпроект» Сергей Жуков в разговоре с корреспондентом «ДорИнфо» отметил, что снижение расчетной скорости может привести к уменьшению затрат на выравнивание продольного профиля дороги. Кроме того, уменьшение скорости влияет на техническую категорию дороги, а это повлечет за собой изменения в ряде требований к проектированию и строительству, что непосредственным образом скажется на величине расходов. Если очень условно говорить о финансовой стороне, то, например, если стоимость строительства километра дороги высшей категории при скорости 150 км/ч составляет 100 млн рублей, то стоимость километра дороги второй категории при скорости 130 км/ч будет уже 80 млн рублей. При очень грубом подсчете экономия может составить 20%. Цифры по стоимости специалист привел сугубо в качестве примера.
Кроме того, по словам представителя проектного института, снизить стоимость строительства дорог можно путем уменьшения ширины обочины. На его взгляд, один из самых верных способов оптимизации затрат при строительстве – изменения ряда стандартов в дорожной отрасли, которые действуют еще с советских времен.