Концессионер «РТ-Инвест Транспортные системы» вложит в проект системы взимания платы с «12-тонников» более двух миллиардов рублей собственных средств. Сумма заемных средств, как уже сообщалось, составляет 27 млрд рублей. Кредит выдает ОАО «Газпромбанк» на срок 12,5 года.
«Собственные средства – это средства акционеров. Сумма собственных средств акционеров составляет более двух миллиардов рублей», - сообщил журналистам 30 марта в Москве гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников.
По его словам, кредитные средства пойдут и на текущие, и на эксплуатационные затраты. На протяжении срока заключения соглашения между исполнителем и заказчиком – а это 13 лет – концессионер должен следить за состоянием оборудования и поддерживать систему в работоспособном состоянии.
В то же время представитель кредитора - заместитель председателя Правления ОАО «Газпромбанк» Алексей Матвеев – не стал раскрывать условия предоставления кредита.
«Не принято в банковской практике раскрывать параметры финансирования. И я этого делать, наверное, не буду. Могу сказать, что по сроку это 12,5 лет. С точки зрения процентной ставки, думаю, для специалистов не будет большим секретом понять примерный ее уровень. Как и все основные банки, мы исходим из тех программ рефинансирования, которые есть. Мы постараемся применить для этого проекта те программы господдержки, программу льготного рефинансирования через ЦБ, которые существуют на сегодняшний день», - отметил Алексей Матвеев.
Известно, что в отношении банковской ставки предусмотрен механизм ее изменения в зависимости от рыночных условий и с учетом существующих программ поддержки от государства.
В свою очередь статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов сообщил, что процесс поиска наиболее приемлемых решений, связанных с финансированием проекта, был очень непрост, особенно в сложившейся политической и экономической ситуации.
«Санкции наложили запрет на обмен технологиями, запрет на привлечение кредитов. Но участники проекта смогли найти достойного финансового партнера и заложить экономическую основу для реализации крупнейшего не только в России, но и в мире инфраструктурного проекта в области создания систем взимания платы открытого типа», - резюмировал Сергей Аристов.