В Ленинградской области региональные власти требуют от разработчиков карьеров и заказчиков федеральных строек приводить используемые ими дороги в порядок. В области всерьез озабочены порчей дорог в результате перевозок стройматериалов.
Вопрос с компенсациями до конца не решен, но продвигается. Об этом 24 марта журналистам рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых.
«Запретить разрабатывать полезные ископаемые мы не можем. Но за прошлый год мы не выдали технических условий на подключения объектов к региональной сети без соответствующей процедуры подготовки дорог. Мы отказали многим компаниям до тех пор, пока не будут сделаны или объездные дороги, или безопасные съезды на автодороги. У нас очень серьезный конфликт в Кингисеппе с двумя обладателями лицензий из-за того, что мы не даем согласия на разработку, пока не будет приведена в порядок сеть, по которой двигается автотранспорт», - сообщил главный дорожник области.
Михаил Козьминых отметил, что на территории Ленобласти очень много федеральных строек.
«И если в отношении «лицензиатов» мы пока ведем так называемую ограничительную войну, то в отношении федеральных строек, где идет большой поток перевозок строительных материалов, у нас есть предварительные договоренности. Так, с одним из крупнейших заказчиков строительства дорог в области - с ФКУ «Севзапуправтодор» - мы принципиально договорились, что проект организации строительства, куда входят транспортные схемы, будет включаться в проектную документацию с получением соответствующего экспертного заключения. Это необходимо для того, чтобы объекты, включаемые в транспортную систему, могли получать финансирование на компенсацию», - подчеркнул чиновник.
Комитет также пытается включить в состав трасс, повреждение которых должно быть компенсировано за счет федерального бюджета, те, что задействованы при строительстве платной магистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург.