В этом году на дороги Челябинской области потратят 9,2 млрд рублей из бюджетов всех уровней. На содержание, капремонт и ремонт дорог планируется выделить 5,8 млрд рублей, еще 741, 89 млн рублей пойдут на строительство и реконструкцию. Об этом сегодня, 17 марта, на пресс-конференции заявил министр дорожного строительства и транспорта региона Алексей Гущин.
Гущин напомнил, что Челябинская область в этом году получит миллиард рублей из федерального бюджета по постановлению правительства РФ. Деньги пойдут на удвоение объемов строительства и реконструкцию дорог.
«По данной программе с 2015 года мы должны вводить минимум по 75 км, – рассказал Гущин. - В планах на этот год стоит завершение реконструкции автодороги Бирск – Тастуба – Сатка – красивейшего места, соединяющего Челябинскую область с республикой Башкортостан. По дороге курсируют пассажирские автобусы, и перевозится много строительных грузов. Также в плане – реконструкция 8 км автодороги Тюбук – Касли – Кыштым. Эта дорога сегодня относится к третьей категории, планируем после реконструкции перевести ее во вторую категорию, потому что она работает в режиме перегруза».
Всего в этом году планируется ремонт 120 км региональных дорог. Строительство и реконструкция охватят еще 43 км трасс. На эти работы из областного бюджета поступит 3 млрд рублей. По словам Гущина, сейчас реконструкции и ремонта требуют около 3,5 тыс. км дорог на территории области. Приоритет министерство дорожного хозяйства отдает тем трассам, где налажено промышленное или сельскохозяйственное производство.
Также по поручению губернатора области Бориса Дубровского в этом году все контракты на сезонные дорожные работы заключили на квартал раньше, чем в прошлые годы. Сейчас подписывается договор с ДРСУ, которое уже с мая может приступить к ремонту дорожного полотна.
Как сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области, в этом году в регионе усиливают контроль за проведением дорожно-строительных работ. Качество отремонтированных подрядчиками дорог проверит новейшая передвижная лаборатория, которую власти региона приобрели в 2014 году. В дальнейшем госкомиссия будет принимать дорожные объекты только по результатам заключения этой лаборатории. Если подрядчик выполнит дорожные работы ненадлежащим образом и откажется исправлять недостатки, его внесут в «черный список» на десять лет.