Разработчик проекта отрицает свою вину в обрушении моста в Воронежской области

По мнению АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург», причиной обвала пролетного строения в Борисоглебске стали грубые нарушения подрядчиком технологии ведения работ

Поделиться:

Разработчик проекта производства работ по демонтажу пролетов моста через реку Ворона на трассе М-6 «Каспий» в Воронежской области - ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» не признает свою вину в обрушении конструкций. По мнению петербургской компании, при проведении капремонта были допущены грубые нарушения строительных правил и норм и многочисленные отклонения от разработанной документации.

«При проведении работ по капитальному ремонту моста через реку Ворона на км 448+200 автомобильной дороги М-6 «Каспий» из-за грубого нарушения подрядчиком технологии ведения работ произошло обрушение пролетного строения №3, - сообщили корреспонденту «ДорИнфо» в ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург». - ЗАО по заказу субподрядчика ООО «Новый Вектор» (ООО «В движении») разрабатывал проект производства работ (ППР) и документацию на сложные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ) для сборки и монтажа способом надвижки стальных ортотропных плит. В отличие от разработанной документации монтаж блоков ортотропных плит производился тяжелым краном, установленным на пролетном строении на смонтированные, но не закрепленные стальные плиты».

До этого происшествия, на мосту были успешно проведены работы по демонтажу железобетонных плит проезда - пролеты №1, 2, 3 и 5 и монтажу стальных ортотропных плит проезда - пролеты №1,2 и 5, заявляют в ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург». «Через неделю после первой аварии на мосту были возобновлены работы по демонтажу железобетонных плит на пролете №4. При этом один из торцов пролетного строения опирался на промежуточную опору, фундамент которой подвергся прямому динамическому воздействию обрушившихся ранее металлоконструкций пролета №3, - поясняют проектировщики. - Вес обрушившихся конструкций составлял порядка 280 тонн, высота падения порядка 6,5 метра. Далее происходит обрушение пролетного строения №4, гибнет человек, несколько работников получают травмы».

Напомним, Напомним, 13 января в 17.15 на 448 километре федеральной трассы М-6 «Каспий» произошло обрушение пролёта №3 ремонтируемого моста через реку Ворона, упал кран, погибли два человека. 19 января упала другая часть моста. Трое рабочих строительной организации «Спецсервис-Регион» получили травмы, их отвезли в больницу, позже один из них умер в реанимации. На одном из совещаний губернатор Воронежской области Алексей Гордеев заявил, что проект моста был сделан «кое-как». После случившегося заказчик работ ФКУ "Черноземуправтодор" провел расследование. Комиссия, в которую вошли специалисты Воронежского ГАСУ, заключила, что чрезвычайное происшествие произошло из-за ошибок, допущенных в проекте производства работ.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru