Секция дорожного хозяйства прошла в Госдуме РФ на площадке Экспертного совета комитета по транспорту. Во время обсуждения были обозначены риски выполнения федеральных и региональных программ дорожного строительства в 2015 году, а также предложены меры по выходу из ситуации «утраты доверия к строительным организациям финансовых институтов».
Участники встречи рекомендовали Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность субсидирования ставок по банковским кредитам для компаний, работающих по госконтрактам. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте депутата Госдумы - заместителя председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Тена.
«Накопилось немало вопросов к ФЗ-44 в части банковских гарантий. Снизилась ликвидность банков, что повлекло за собой трудности в привлечении новых кредитных ресурсов, ограничился доступ к действующим кредитным продуктам. Банки ужесточают процедуры рассмотрения заявок на предоставление банковских гарантий на тендеры, увеличивают срок рассмотрения заявок до 1 месяца, требуют 100-процентного обеспечения банковской гарантии в виде залога имущества, векселей и т.п. Естественно, все это увеличивает риск невыхода предприятий на торги. В такой ситуации дорожной отрасли для вхождения в строительный сезон нужны меры государственной поддержки», - отметил руководитель секции Сергей Тен.
Участники совета предложили внести ряд изменений и дополнений в федеральный закон «О контрактной системе». В частности, ввести понятия «обеспечение исполнения контракта» и «обеспечение возврата аванса»; рассмотреть возможность снижения размера обеспечения исполнения контракта до 10% с возможностью внесения изменения в действующие контракты и другие.