В Санкт-Петербурге разработали комплексную схему организации дорожного движения в исторической части города, ограниченной рекой Невой и рекой Фонтанкой. Об этом сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ).
Схему разработали на основе рассмотрения различных показателей. Так, специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект» проанализировали текущую организацию движения в этой части города, режимы работы пассажирского транспорта, интенсивность и условия движения на ключевых узлах, парковочные пространства и потребность в них, ДТП и их причины, маршруты грузового транспорта, а также автоматизированные системы управления дорожным движением.
По результатам проведенного анализа был разработан комплекс мероприятий для организации движения в историческом центре Петербурга. В частности, в схеме предложено введение одностороннего движения на некоторых участках для организации дополнительных парковок.
Приоритет при разработке схемы отдан общественному городскому транспорту и пешеходам. Так, например, специалисты предлагают отделить трамвайные полосы и автомобильные полосы бетонным делинеатором на перегонах на Садовой улице на участках от площади Тургенева до Сенной площади и от Сенной площади до Суворовской площади.
Также схема предполагает запрет левого поворота с Садовой улицы на Гороховую улицу, перенос выделенной полосы на крайнюю правую полосу по ходу движения на всем протяжении Малой Морской улицы. Кроме того, разработчики схемы считают, что на перекрестке Садовой улицы и Итальянской улицы необходимо установить светофор, а левый поворот на Итальянскую улицу с Садовой улицы - запретить.
Разработанные предложения рассмотрит профильный комитет города, после чего будет принято решение насчет дальнейших действий. Это могут быть как работы по проектированию, так и непосредственно реализация предложенных мероприятий, уточнили в КРТИ.