Представлено три варианта новой переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. Приоритетным вариантом в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга назвали шестиполосный разводной мост протяженностью 483,5 м, сообщили сегодня, 6 февраля, в пресс-службе ведомства.
Строительство моста рассматривалось как часть новой транспортной магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улица Коллонтай, на участке от проспекта Обуховской Обороны до проспекта Энергетиков. При этом в качестве наиболее сложного с технической стороны элемента магистрали мост рассматривается первоочередным объектом для реализации.
После предпроектных работ представлено три варианта переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. В качестве приоритетного варианта переправы через Неву рассматривается шестиполосный разводной мост протяженностью 483,5 м.
Как пояснили в КРТИ, выбор обусловлен рядом причин. Во-первых, в нескольких километрах южнее располагается неразводной Большой Обуховский мост, поэтому необходимости в еще одной круглосуточной переправе в этом районе нет. Во-вторых, стоимость строительства разводного моста значительно ниже стоимости вантового моста и в несколько раз ниже стоимости тоннеля. В-третьих, предполагается размещение трамвайных линий на мосту, что при реализации вантового моста с большой высотой пролетной части значительно усложнит проект. В-четвертых, высокий вантовый мост может визуально нарушить исторические панорамы Санкт-Петербурга, так как строительство предполагается в относительной близости к центральной части города – в трех километрах от площади Александра Невского.
«Это перспективный и дорогостоящий проект, реализация которого начнется в том случае, если это позволит экономическая ситуация, если будут определены приемлемые для города механизмы финансирования», - отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян.
В то же время Марат Оганесян инициировал исследование общественного мнения на тему целесообразности строительства того или иного типа переправы в створе Большого Смоленского проспекта. Для этого на официальном сайте КРТИ запущен опрос: «Нужна ли Санкт-Петербургу новая переправа в створе Большого Смоленского проспекта?». Продлится он до 15 марта.