Принципиально новый материал разработали ученые лаборатории каталитических исследований (ЛКИ) Томского государственного университета (ТГУ). Специалисты получили особую смолу, свойства которой позволяют создавать временные дороги.
Смола, которая получила «имя» ПМ-14, производится путем смешивания альдегидной фракции и формальдегида в присутствии катализатора. Меняя соотношения компонентов и концентрацию катализаторов, можно получить продукты с разными характеристиками. Об этом сообщает портал «ИНО Томск».
Одним из направлений применения нового материала может быть строительство временных дорог с покрытием из инновационной разработки.
«Мы сейчас не можем сказать, сколько лет эта дорога просуществует, поэтому называем ее временной. Но уже сейчас понимаем, что это эффективное решение, как по цене, так и по функциональности», - сообщил старший научный сотрудник ЛКИ Алексей Князев
По словам ученых, материал можно использовать при строительстве городских дорог. Например, если после засыпания песка заливать его смолой вместо утрамбовки, основа будет более прочной за счет изоляции от воды, разрушающей дорогу. Если в состав раствора ПМ-14 добавить песок, можно получить твердый прочный материал для изготовления тротуарных плит. По сравнению с традиционным цементом, он легче, пластичнее и позволяет управлять скоростью затвердевания. Добавление смолы в цемент делает его легче и улучшает теплоизоляционные свойства. Смола ПМ-14 легко смешивается с грунтом, превращаясь в твердую массу, что может быть использовано для укрепления фундаментов зданий, береговых сооружений, временных дорог. К тому же смола в 1,5 раза дешевле аналогичных материалов.
«Область применения можно значительно расширить, зная, какие задачи стоят перед заказчиком», — уверен разработчик ПМ-14, ведущий научный сотрудник ЛКИ ТГУ Эльдар Дахнави.
Испытания инновации на дорогах могут пройти в Томской области или в Татарстане.