Дорожники из ФКУ «Севзапуправтодор» продолжают экспериментировать с инновационными технологиями. В 2014 году на базе Управления дорог была открыта лаборатория для испытания асфальтобетонных смесей по методике «Суперпейв» (Superpave). В прошлом же году проводился аукцион на поставку основного оборудования для испытания материалов по различным параметрам. В 2015 году специалисты планируют дооборудовать лабораторию на 100%, рассказал на пресс-конференции 22 января начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов, передает корреспондент «ДорИнфо».
По словам Иванова, смеси по методике «Суперпейв» (Superpave) применялись на двух экспериментальных участках в 2014 году. Это участок трассы А-114 «Вологда – Новая Ладога» и участок трассы Р-56 «Псков – Великий Новгород». Состояние этих участков специалисты продолжают мониторить, отметил глава ФКУ.
Управление дорог также активно использует такие технологии, как холодный ресайклинг и горячая регенерация. Эти два метода позволяют заново использовать отработанный материал.
В 2014 году на трассе А-121 «Сортавала» был реконструирован полуторакилометровый участок по новой технологии с применением высокомодифицированного битума. Это экспериментальный участок, пояснил Иванов. Стоимость затрат оказалась выше, но качественные характеристики уложенного покрытия тоже улучшились.