При зимнем содержании федеральной трассы М-7 «Волга» применят инновационные технологии. Так, несколько участков дороги протяженностью 150 км обработают противогололедными материалами на основе увлаженных хлоридов, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Волга».
Новая технология поможет избавиться от рыхлого снега, снежного наката и гололеда на дороге в кратчайшие сроки. Обычно дорожники борются с гололедом с помощью песко-соляной смеси. Но использование этой смеси приводит к дополнительной расчистке дорог весной и летом. Кроме того, этот метод приводит к загрязнению дорожного полотна, так как он экологически небезопасен.
У противогололедных материалов на основе увлажненных хлоридов таких недостатков нет. Это самый эффективный, безопасный и экономически оправданный способ борьбы с зимней скользкостью, подчеркнули в пресс-службе управления.
Пока этот инновационный метод будут применять в рамках пилотного проекта. Специальным реагентом обработают шесть участков трассы М-7 «Волга», где транспорт ездит наиболее интенсивно. Это км 19-94, км 0-21 (подъезд к Иваново), км 12-32 (подъезд к Владимиру), км 21-45, км 103-121 , км 154 -164 федеральной трассы М-7 «Волга».
В ходе подготовки к зимнему периоду в управлении также закупили установки для приготовления солевых растворов отечественного и немецкого производства, переоборудовали семь КДМ и запасали более 173 тыс. тонн противогололедных материалов. Также в ведении управления находятся 26 дорожных метеостанций, которые оперативно известят дорожников об изменениях погоды. Все это поможет снизить количество аварий на трассе. Так, в 2013 году на автодороге М-7 «Волга» произошло 74 ДТП, вызванных низкими сцепными качествами покрытия.