Министерство транспорта России и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство. Эти изменения подразумевают то, что требования по установке IT-технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов будут прописаны в проектах строительства и реконструкции автодорог. Об этом сообщает пресс-служба ФДА.
Новое законодательство станет основой для развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в дорожной отрасли России. Документ будет предусматривать общие критерии и технические параметры, на основе которых каждый субъект страны будет развивать собственные проекты с учетом своей региональной специфики.
В основу разрабатываемой нормативной базы и ГОСТов будут заложены успешные проекты внедрения ИТС. В частности, это использование ИТС на Дублере Курортного проспекта в Сочи, на Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга (КАД), а также на транзитном коридоре «Санкт-Петербург - Хельсинки».
«Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы ИТС в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям», - отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Также в основу развития ИТС в России будет взят опыт Евросоюза, где действует Директива по развитию ИТС. На ее основе каждая страна ЕС выстраивает свою нормативно-правовую базу, координируя ее с соседними государствами.
Согласно данным ЕС, использование ИТС на дорогах позволяет увеличить фактическую скорость транспортного потока в два раза - с 30-40 км/ч до 60-80 км/ч. Благодаря этому также в разы увеличиваются объемы грузоперевозок и пассажиропоток, что дает новый импульс развитию экономики.
Кроме того, оперативное информирование пользователей дорог о погодных условиях, дорожной обстановке повышает безопасность движения. Смертность на трассах с ИТС снижается на 70-80%. Еще один плюс использования ИТС - экономия средств на расходовании топлива, реагентов и дорожных материалов при обслуживании автомагистралей. Это происходит за счет тщательного контроля за работой подрядчиков и координации действий соответствии с обстановкой на трассах.