ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации участков скоростной автомобильной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с 543-го км по 646-й км и с 646-го по 684-й км. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Компания «Магистраль двух столиц» стала победителем открытого международного конкурса. Она предложила построить дорогу за 76,8 млрд рублей (включая НДС) в ценах соответствующих лет.
Срок действия соглашения составляет 27 лет с даты заключения. При этом подрядчик должен завершить строительство участков автомагистрали и ввести их в эксплуатацию в 2018 году. После завершения строительных работ в течение 24 лет подрядчик будет заниматься содержанием дороги, проводить текущий и капитальные ремонты, а также взымать плату за проезд по трассе.
Участок магистрали протяженностью 138 км построят за три года. Дорога пройдет по территориям Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В Ленобласти участок трассы пройдет по Тосненскому району, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск и Пушкин. В черте Санкт-Петербурга трассу проложат по Московскому и Пушкинскому районам города, в Новгородской области - через Новгородский и Чудовский районы.
Справка:
Данный участок автодороги будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч (разрешенная скорость движения будет установлена в соответствии с действующими нормативными документами). С 646 км по 684 км дорога будет шестиполосной, с 543 км по 646 км – четырехполосной.
Проект подлежит реализации концессионером в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и отвечает требованиям минимального воздействия на окружающую природную среду, включая природоохранные комплексы, водоохранные зоны водоемов, заповедники и заказники, поскольку обходит их стороной. Будучи расположенным в относительной близости от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия», данный вариант обеспечивает возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри субъектов Российской Федерации и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры.