Участки трасс Р-258 Байкал и Р-297 Амур в Забайкалье зимой оставят под снегом в качестве эксперимента

Эксперимент по сохранению уплотненного снежного покрова проведут на участках трасс Р-258  и Р-297 только при необходимых погодных условиях.

Поделиться:

В Забайкальском крае ФКУ Упрдор «Забайкалье» планирует в качестве эксперимента сделать уплотненный снежный покров (УСП) на двух участках федеральных трасс Р-258 «Байкал» и Р-297 «Амур». Специальный слой из снега на дорожном покрытии трасс способен обеспечить безопасное и непрерывное движение автомобилей и снизить расходы на зимнее содержание автодорог.

Для эксперимента выбрали два участка федеральных трасс на территории Забайкалья – это участок автодороги «Байкал» с 831 по 867 км в Хилокском районе и участок автодороги «Амур» с  580 по 742 км в Могочинском районе. На этих участках относительно невысокая интенсивность движения транспорта по сравнению с другими отрезками трасс, что является одним из необходимых условий для создания специального снежного покрова.

Как рассказал корреспонденту «ДорИнфо» начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Забайкалье»  Илья Неронов, другими необходимыми условиями для содержания УСП являются достаточное количество снега и высокая влажность воздуха (от 60 до 85%).  Когда толщина снежного покрова на трассе превысит 4 см, грейдеры сделают на нем продольные борозды. Затем для лучшего сцепления новое покрытие автодорог обработают противогололедными (фрикционными) материалами. Толщина снежного покрова не должна превышать 10 см, на нем также не допускаются ямы и выбоины.  Скорость движения на этих участках будет ограничена до 70 км/ч.

Точная дата начала эксперимента неизвестна – уплотнять снег на трассах начнут только при подходящей влажности и обильном снегопаде. Если для эксперимента не будет необходимых условий, то, по распоряжению Росавтодора, трассы зимой будут содержать как обычно.

Напомним, впервые в России такой эксперимент провело ФКУ Упрдор «Кола» в прошлом году на участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области. Такой вид зимней эксплуатации дорог применяется и в Скандинавии, и в Канаде, и в США. В России аналогичный опыт, возможно, применят и на региональных трассах, где проезжает менее 400 автомобилей в сутки.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru