На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт федеральной сети дорог на территории Иркутской области в 2014 году выделили 7 млрд. рублей. ФКУ Упрдор «Прибайкалье» подвело итоги дорожно-строительного сезона.
В 2014 году «закрыт» 6-километровый гравийный разрыв в Тулунском районе на трассе М-53 «Байкал» (км 1454 - км1460). А в 2015 году с вводом в эксплуатацию двух объектов строительства в Нижнеудинском районе км 1437 – км 1443 км и Тулунском районе км 1443 - км 1454 протяженностью 17 км будут ликвидированы последние участки, имеющие переходный тип покрытия. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье». После этого федеральная дорога М-53 «Байкал» от Тайшета до Иркутска будет иметь вторую техническую категорию, что позволит повысить пропускную способность, безопасность дорожного движения, а также уровень комфорта для пользователей дороги.
Также в пресс-службе напомнили, что в 2014 году были продолжены работы по строительству путепровода на км 1362 в Нижнеудинском районе. Сдача объекта состоится в 2015 году.
Завершена уже и процедура торгов на разработку проектно-сметной документации обходов городов Усолье-Сибирское и Тулун. Планируется, что проектно-сметная документация по этим объектам будет готова в 2016 году, а уже в 2017-м начнутся непосредственно строительные работы. Согласно предпроектным расчетам, длина каждого из обходов будет превышать 40 км. Дороги предполагается делать второй технической категории с минимум шестью искусственными сооружениями. Предварительная стоимость строительных работ только на обходе Усолья-Сибирского составляет порядка 16 млрд рублей. Однако в процессе проектных изысканий будут искать варианты удешевления.
Следующими на очереди по строительству обходов на федеральной трассе в программе работы ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» значатся Нижнеудинск и Куйтун. До 2022 года Управление планирует довести автодорогу М-53 «Байкал» до параметров II категории с обходами всех населенных пунктов.
На рассмотрении в Росавтодоре находится проект строительства самого сложного участка автодороги М-55 км 47-км 55 («Тещин язык»). Также на экспертизе находятся проекты на строительство участков трассы в Шелеховском и в Слюдянском районах.
В то же время в пресс-службе отметили, что с момента передачи автомобильной дороги А-331 «Вилюй» в ведение ФКУ Упрдор «Прибайкалье» средства на разработку проектов по ее реконструкции не выделялись. В 2014 году по всей трассе «Вилюй» отремонтировано 62 км, в ноябре планируется сдать 16 км капитального ремонта. В Управлении дорог разработали планы на строительство, реконструкцию и ремонт дороги до 2018 года.