Очередная вырубка леса в больших масштабах прошла в Одинцовском районе Московской области. Через Подушкинский лес, возраст которого больше тысячи лет, будет пролегать платный дублер Минского шоссе протяженностью 18,5 км. Компания-застройщик уверяет, что просто расширить Можайское и Минское шоссе невозможно, а другого варианта прокладки трассы-дублера нет. Защитники леса собираются активно протестовать, пишут «Новые известия».
Подушкинский лес площадью более 2,6 тысяч га является своеобразным зеленым щитом Москвы. Круглый год сюда приезжают отдыхать тысячи жителей города Одинцово и москвичей. Также здесь на единственной в районе лыжероллерной трассе тренируются профессиональные спортсмены. В настоящее время большая часть этого зеленого массива уже вырублена, на участке, где будет проходить трасса-дублер, уже снят плодородный слой почвы. Как рассказал руководитель и координатор сектора «Заказник» дружины охраны природы биофака МГУ Вилен Лупачик, в данной ситуации нарушается режим охраны природно-рекреационного комплекса, где запрещается строительство дорог и перевод земель из лесного фонда. «В 60-е годы режим охраны этого природного комплекса был лучше: здесь ничего не строили», — отметил Лупачик.
Перевод части земель 106,3 га Подушкинского леса из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики и транспорта был осуществлен 15 апреля этого года распоряжением правительства РФ номер 663-р. Первая в Московской области платная трасса-дублер пройдет от развязки на улице Молодогвардейская в Москве до 33-го километра Минского шоссе, в обход города Одинцово. Планируется, что она будет рассекать лес на две части. По мнению специалиста, именно это может стать первопричиной гибели природного комплекса. «Лес — это не набор деревьев, а живая система, и влияние дороги на него будет катастрофическим», — заявил Лупачик.
Директор ОАО «Главная дорога» и непосредственный застройщик северного обхода города Одинцово Михаил Плахов в свою очередь объяснил, что расширить Можайское и Минское шоссе невозможно. По его словам, свободного пространства на карте для будущей скоростной восьмиполосной дороги нет. Плахов также отметил, что вариант постройки эстакады слишком дорогой. Кроме того, все разрешения, без которых невозможно приступить к строительству дороги, получены. «Наша организация занимается непосредственно строительством, а все согласования, в том числе и экологические слушания, проводило со своей стороны государство», — заявил Плахов. Пресс-секретарь Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) Виктория Миронова сообщила, что, являясь исполнительной властью, их ведомство не вправе обсуждать постановления правительства. «Мы их выполняем», — сказала она.
Между тем вопрос прокладки через лес трассы с местными жителями не согласовывался, отметил активист движения защитников Подушкинского леса Александр Чигрин. «Прокладывание и строительство дороги без согласования с жителями, по сути, — нарушение статьи 42 Конституции РФ, дающей право каждому гражданину нашей страны на благоприятную окружающую среду», — добавил Вилен Лупачик. Участники дружины охраны природы биофака МГУ еще в августе направили письмо на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки, но ответа пока нет. Тем временем местные жители и активисты планируют проведение мощной кампании в защиту леса.