Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский поручил ещё раз проработать схемы развязок, которые соединят мост через Енисей с жилыми кварталами правого и левого берегов. Такое поручение Толоконский дал, обсуждая с дорожниками ход работ на четвертом автомобильном мосту через Енисей в Красноярске.
В русловой части моста и на правобережной эстакаде завершены работы по устройству всех 15 опор. Об этом губернатору доложил руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук, сообщили в пресс-службе краевого правительства.
Основные виды работ на мосту связаны с монтажом металлоконструкций. Большую часть деталей поставляет Назаровский завод. Предприятие четко выполняет все установленные сроки. Однако часть контракта на поставку 1,5 тонны металлоконструкций для русловой части моста заключена скомпанией «Мостовик» из Омска. Как известно, предприятие находится в нестабильном финансовом положении. Виктор Толоконский дал поручение руководству компании «Сибмост» держать ситуацию на контроле и четко отслеживать риски с возможной задержкой поставки металлоконструкций.
Возникли проблемы и у компании МРСК «Сибири». На территории строительной площадки 4-го моста до сих пор находятся две линии электропередачи. В будущем они будут мешать возведению дорожных объектов. Начать перенос конструкций за территорию стройки специалисты компании должны были еще летом, однако к работам приступили только в октябре. Толоконский предупредил специалистов, что ЛЭП должны перенести за территорию строительной площадки не позднее 5 декабря.
Также пока решены не все проблемы, касающиеся сноса частных строений, расположенных в зоне строительства моста. За все время строительства из муниципальной собственности были выкуплены 54 земельных участка, еще 31 находится в стадии оформления необходимых юридических бумаг. Пять дел – на рассмотрении в суде. Виктор Толоконский попросил специалистов как можно оперативнее решать вопрос с передачей земли в краевую собственность. Это позволит не затягивать строки строительства моста.
В завершении совещания Виктор Толоконский уделил отдельное внимание вопросам строительства развязок при съезде с 4-го моста как на левобережье, так и на правом берегу.
«Мы должны сначала думать, а потом строить. Нам необходимо четко понимать, как будет выглядеть транспортная схема после ввода четвертого моста, как будут разводиться потоки машин. Ведь этот крупный объект не должен быть обособленным и решать задачи только по разгрузке улиц нескольких районов города, это должна быть продуманная и единая на весь Красноярск транспортная система, позволяющая сделать передвижение по городу комфортным для жителей», – отметил Виктор Толоконский.