Ориентировочно рабочее движение по Рокскому тоннелю на Транскавказской магистрали запустят в конце октября - начале ноября 2014 года. Все основные работы в самом тоннеле закончены, началась подготовка к реконструкции штольни.
Строители готовятся к пуску рабочего движения в Рокском тоннеле на 93-м км Транскавказской магистрали. Как сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе группы компаний «СК МОСТ», рабочее движение планируется открыть в конце октября - начале ноября. Однако точная дата зависит от заказчика объекта – Росавтодора.
В пресс-службе отметили, что длина Рокского тоннеля составляет 3730 м. Когда-то это был самый длинный автодорожный тоннель в Советском Союзе. Сданный в эксплуатацию в конце 1980-х, он по праву считался уникальным, ведь кроме длины был еще и самым высокогорным – 2500 метров над уровнем моря.
При проведении второго этапа реконструкции было увеличено сечение тоннеля с 65 до 75 кв. м., сделана качественная гидроизоляция и обделка. Тоннель получил новейшие системы жизнеобеспечения и мониторинга, а также оригинальное архитектурное решение порталов. На припортальных площадках возведено несколько новых зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации тоннеля.
После переключения движения на основной ствол начнется третий этап реконструкции - устройство постоянной обделки штольни. Окончательная сдача объекта должна состояться через год - в октябре 2015 года.
Портал «ДорИнфо» уже сообщал, что рабочее движение по Рокскому тоннелю на федеральной трассе А-164 «Карджин - граница с республикой Южная Осетия» запустят во втором полугодии 2014 года.