Объем федерального дорожного фонда, предусмотренный в федеральном бюджете на 2015 год, составит 670 млрд рублей. На 2016 год в проекте бюджета на предусмотрено 679 млрд рублей. Однако при вычете «целевых» расходов на подготовку к Чемпионату мира по футболу и строительство Керченского моста объем ассигнований федерального дорфонда в 2015 году меньше, чем в 2014. Об этом на V международной специализированной выставке «Дорога» в Москве заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов.
«Проект бюджета на 2015-2018 годы выглядит не так уж печально, - заметил в ходе «круглого» стола, посвященного работе дорожных фондов, Прокуронов. - При общем объеме ассигнований федерального дорожного фонда на 2014 год в 510 млрд рублей, на 2015 год предусмотрено 670 млрд. На 2016 год в проекте бюджета предусмотрено 679 млрд рублей. На 2017 год предусмотрено увеличение дорфонда ещё на 12% по отношению к 2016 году. В этих ассигнованиях учтены межбюджетные трансферты в региональные бюджеты в качестве компенсации выпадающих из-за налогового маневра доходов, целевые средства на строительство моста через Керченский пролив – по 50-60 млрд рублей в разные годы, а также субсидии субъектам на подготовку к Чемпионату мира 2018 года в объеме 7-10 млрд рублей в разные годы. Без учета этих затрат (межбюджетные трансферты, Керченский мост и ЧМ-2018 – ред.) финансирование дорожного хозяйства 2015 года оказывается на уровне 2014 года. Если же привести объемы, запланированные в проектах бюджета, без целевых средств к сопоставимым ценам, то мы видим, что в 2015 году объем ассигнований на 5% меньше, чем в текущем».
Прокуронов сообщил, что объем средств федерального дорожного фонда, выделяемый Росавтодору на 2015 год составит более 550 млрд рублей. Это на 40% больше, чем в текущем году. На 2016 год Росавтодору предусмотрено 558 млрд рублей. На 17 год - на 18% больше по отношению к 2016 году. Вместе с тем без компенсации выпадающих доходов - Керченского моста и Чемпионата мира по футболу - объем ассигнований ФДА в 2015 году - почти 297 млрд рублей, что сохраняет уровень текущего года. При этом в сопоставимых ценах он опять имеет тенденцию к снижению по отношению к текущему году.
По словам замглавы Росавтодора, распределение ассигнований федерального дорожного фонда шло с учетом приоритетов. Распределялись они в следующем порядке: финансирование деятельности органов управления дорожным хозяйством, финансирование ремонта и содержания дорог, предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов, строительство Керченского моста, строительство и реконструкция федеральных дорог и другие затраты, включая научные исследования, информационное обеспечение. При этом доля средств на ремонт и содержание дорог составляет порядка 40% в общем объеме ассигнований расходов на федеральные дороги.
«Наличие значительного объема защищенных ассигнований приводит к снижению возможностей финансирования строительства федеральных дорог, - отметил Прокуронов. - В условиях ограниченности средств федерального бюджета мы вынуждены определять приоритеты. С учетом того, что к 2018 году нужно выйти на стопроцентно нормативное состояние дорог, оптимизация расходов отразится на возможностях развития сети дорог».
В заключение доклада Прокуронов подчеркнул, что заданные финансовые параметры потребуют корректировки государственной программы и ФЦП Развитие транспортной системы, в частности величин и показателей целевой программы. По словам Прокуронова, Минтранс РФ уже ведет эту работу.